Форум для девушек и девочек!

Объявление

Админка - Принцесса. Приветик! Добро пожаловать на форум для девушек и девочек! Здесь мы можем пообщаться на любые темы,помочь друг другу советом и просто хорошо провести время! Требуется админ!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для девушек и девочек! » Психология, философия » Психология как наука


Психология как наука

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

ПСИХОЛОГИЯ БОЛИ

Обращаясь сейчас к своему опыту, связанному с темой этого материала, я вижу большое количество взаимосвязанных событий, которые вызывали телесные ощущения или боль. События эти были разными – они были связаны с моими отношениями или с целями, которые я ставила перед собой. Все они в той или иной степени вызывали конфликт (внутренний или внешний) или я словно видела перед собой Эверест, на который, как мне тогда казалось, я просто не взойду. Словом, для меня это был вызов, который вызывал напряжение и некоторый стресс. Сейчас я выстраиваю цепочку событий и обнаруживаю, что вслед за этим приходила боль или болезнь. Словно я сама того, не осозанавая останавливала себя. Обратитесь к себе – помните ли, как вы не могли выразить свои чувства, вы не находили того, кто может дать или принять любовь? Как чувствовало себя ваше тело? Душа нуждалась в чем-то и сообщала это через тело. Психологические потребности или их блокировка проявлялись через телесные симптомы – психосоматические проявления. Стресс, являясь чрезмерным, вызывает психосоматические заболевания, а его психологические проявлениями могут быть раздражительность, потеря аппетита, депрессию пониженный интерес к межличностным и сексуальным отношениям и др. Сейчас уже говорят об "эпидемии болезней стресса" – наиболее часты инсульт, инфаркт, язвенная болезнь, бронхиальная астма, головная боль. Стресс нередко становится причиной диабета, глаукомы, геморроя, пародонтоза. При стрессе легче возникает простуда, хуже заживают раны.

Как это происходит?
Человек сознательно или подсознательно старается приспособиться к совершенно новой ситуации. Затем наступает выравнивание, или адаптация. Человек либо обретает равновесие в создавшейся ситуации и стресс не дает никаких последствий, либо не адаптируется к ней. Как следствие этого могут возникнуть различные психические или физические отклонения.

Пассивность. Она проявляется у человека, адаптационный резерв которого недостаточен и организм не способен противостоять стрессу. Возникает состояние беспомощности, безнадежности, депрессии. Но такая стрессовая реакция может быть преходящей.

Две другие реакции активные и подчинены воле человека.

Активная защита от стресса. Человек меняет сферу деятельности и находит что-то более полезное и подходящее для достижения душевного равновесия, способствующее улучшению состояния здоровья.

Активная релаксация (расслабление), которая повышает природную адаптацию человеческого организма – как психическую, так и физическую. Эта реакция наиболее действенная.

Креативная визуализация переживания, боли, болезни

Исцеление всегда пpиходит изнyтpи. Когда мы бyдем спокойны и наyчимся pегyляpно смотpеть вглyбь себя, нам больше не нyжно бyдет болеть, т.е. нашей внyтpенней сyщности не нyжно бyдет пpивлекать к себе внимание сознания таким обpазом.

Как вы можете помочь себе, используя визуализацию?

1. Когда вы расстроены, когда вы чувствуете боль или симптом – обратите свой внутренний взгляд на место, в котором сосредоточены неприятные ощущения. Или на ваши негативные эмоциональные реакции.

2. Теперь представьте себе: если бы это выглядело как образ, то каков этот образ?

3. Когда вы видите образ переживания, боли или симптома – просто оставайтесь с ним и с ощущением некоторое время. Не нужно ничего делать специально. Просто смотрите. Просто осознавайте. Возможно, вы сможете это назвать для себя. Например: «Сейчас я чувствую боль и моя боль выглядит именно так».

4. Позвольте проявиться этим ощущениям или переживаниям явно. Наблюдайте. Вам ничего не нужно делать специально, не нужно производить особых действий. Смысл в том, чтобы – расслабиться и наблюдать.

5. Теперь задайтесь вопросом – что , какое средство поможет мне с этим справиться? И предстаьте себе это как образ. Например, если симптом выглядит как огонь, возможно вы используете образ воды. И потушите огонь.

6. Делайте это не торопясь и наблюдая – как меняется ваша внутренняя картинка.

7. Постепенно возвращайтесь к себе, обратите внимание – что изменилось в вас. Дайте себе еще некоторое время для релаксации и размышления.

Найти более констpyктивное pешение наших проблем можно, если понять и изменить свои внyтpенние yбеждения. Вместо того, чтобы дyмать о болезни, как о неизбежной катастpофе, воспpинимайте ее как мощное и полезное послание. Болезнь должна побyждать нас pасслабиться, забыть о делах и пеpейти к глyбинномy спокойномy ypовню сознания, на котоpом мы можем принимать живительную энергию, что необходима нам.

0

2

Психоанализ и психотерапия
Психоаналитическая теория и практика Фрейда представляет собой пример психодинамического подхода к изучению поведения человека и оказанию психологической помощи. При таком подходе считается, что неосознаваемые психологические конфликты контролируют поведение человека.
Зигмунд Фрейд, основатель психоанализа, строил психоаналитические концепции почти полностью на своих обширных клинических наблюдениях над больными неврозами, а также на психоанализе.
Фрейд выделял три уровня психики - сознание, предсознательное и бессознательное - с целью описания степени доступности психических процессов осознанию. Наиболее значительные психические события происходят в бессознательном (которое по своей природе является инстинктивным и отделено от реальности).
В теории Фрейда личность человека включает в себя три структурных компонента: "Оно", "Я" и "Сверх-Я".
"Оно", представляющее собой инстинктивное ядро личности, является примитивным, импульсивным и подчиняется принципу удовольствия. Оно использует рефлекторные реакции и первичные представления с целью получения немедленного удовлетворения инстинктивных побуждений. "Я" представляет собой рациональную часть личности и руководствуется принципом реальности. Его задачей является разработка для индивидуума соответствующего плана действий, чтобы удовлетворять требованиям "Оно" в рамках ограничений социального мира и сознания индивидуума. Эту задачу "Я" решает при помощи вторичных процессов представления.
"Сверх-Я", формирующееся последним в процессе развития личности, представляет собой ее моральную сторону. "Сверх-Я" состоит из двух структур - совести и "Я-идеала".
Теория мотивации Фрейда основана на концепции инстинкта, определенного как врожденное состояние возбуждения, которое ищет разрядки. В теории психоанализа различают две категории инстинкта: инстинкт жизни (Эрос) и инстинкт смерти (Танатос). Инстинкт имеет четыре основных параметра: источник, цель, объект и стимул.
Данное Фрейдом объяснение стадий психосексуального развития основано на предпосылке о том, что сексуальность дается от рождения и развивается дальше, охватывая ряд биологически определенных эрогенных зон, вплоть до достижения зрелости. В представлении Фрейда развитие личности проходит через четыре следующие стадии: оральную, анальную, фаллическую и генитальную. Латентный период не является стадией психосексуального развития. Фрейд предполагал, что в процессе психосексуального развития неразрешенные конфликты приводят к фиксации и образованию определенных типов характера. Так, взрослые с фиксацией на анально-удерживающей стадии становятся негибкими, скучными и непреодолимо аккуратными.
Фрейд выделял три типа тревоги: реалистическую, невротическую и моральную. Он полагал, что тревога играет роль сигнала, предупреждающего "Я" о надвигающейся опасности, исходящей от инстинктивных импульсов. В качестве реакции, "Я" использует ряд защитных механизмов, включающих в себя вытеснение, проекцию, замещение, рационализацию, реактивное образование, регрессию, сублимацию и отрицание.
Защитные механизмы действуют неосознанно и искажают восприятие реальности индивидуумом.
Концепции психоанализа имеют очень много приложений в повседневной жизни. Одно из наиболее значительных - психоаналитическая психотерапия - использует достаточно эффективные методы: метод свободных ассоциаций, интерпретация сопротивления и анализ переноса. Все они нацелены на изучение бессознательного, что обеспечивает возможность более глубокого понимания пациентом своей личности и лечение неврозов и депрессии. Эти новые знания о себе затем переносятся в повседневную жизнь с помощью метода эмоционального переучивания.
Недавние изменения в практике психоанализа привели к появлению так называемой психоаналитической терапии, где возможны ограничения в продолжительности психотерапии, делается упор на групповую или семейную психотерапию и назначение медицинских препаратов в сочетании с традиционными методами психоанализа.

0


Вы здесь » Форум для девушек и девочек! » Психология, философия » Психология как наука